
Новым дополнением к платьям для прогулок в 60-е годы 19 века является чепец с угловатым выступом на лоб, так наз. чепец а ля Мария Стюарт.

Шляпа, украшенная лентами с бубенчиками, популярная в эпоху поздней готики, снова входит в моду в конце XIX столетия и становится предметом карикатуры.

В конце 19 столетия шляпа еще была довольно распространена, она пышно декорировалась искусственными цветами, лентами и перьями. Художественные стили рубежа XIX и XX веков немало "преуспели в ботанике", сравнивая женский силуэт то с перевернутым тюльпаном (1890-е) , то, в эпоху модерна (1910-е) , -с ломким стеблем экзотического растения, увенчанного шикарной шляпой.

Черная кружевная шляпа в стиле «модерн» , почти полностью закрывающая лицо, напоминает по форме шляпы «шуте» 30-х лет XIX века.

В тридцатые годы 20 века носят шляпы, тесно прилегающие к голове с узкими опущенными вниз полями.

На рубеже XIX и XX веков появляется канотье - соломенная шляпа с жесткой плоской круглой тульей и ровными полями. Очень скоро ее стали носить и женщины.

Ток - женский головной убор, обычно без полей. Появился в России на рубеже XVIII-XIX века. Ток всегда был головным убором замужней женщины. В конце 1940 - начале 1950-х годов модным был ток под названием тамбурин.
Cо сцены в шляпную моду попала в первой половине XIX века шляпа-гнездо "шута". Это был головной убор, схожий с чепцом, но из соломки и с мантоньерками. Шляпки из светлой и темной соломки станут особенно модными в конце XIX и на протяжении XX века.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В наше время шляпа - и дань традиции, и уступка климату, и возможность проявить фантазию, черпая из прошлого не только вдохновение, но и конкретные модели.
http://woman.modnaya.ru/woman/obraz-zhenschiny/golovnoj-ubor.htmhttp://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st031.shtmlhttp://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st020.shtmlhttp://hearth.narod.ru/home/9804.htm